Перевозка крупногабаритных и негабаритных грузов – задача, требующая специализированной техники. Трал низкорамный – одно из наиболее эффективных решений для таких перевозок. Это многоосный прицеп (от 2 до 8 осей), отличающийся усиленной подвеской и, что крайне важно, низкой погрузочной платформой.
Низкая высота платформы позволяет перевозить грузы с ограниченным дорожным просветом, такие как низкопрофильная спецтехника, без риска повреждений. Некоторые модели, например от компании Patron-Auto, оснащены гидравлической системой опускания платформы, упрощающей погрузку и разгрузку, особенно тяжелой и габаритной техники.
Технические параметры
Конструктивные особенности низкорамных тралов напрямую влияют на их функциональность и область применения.
Хотя стандартные размеры платформы (ширина до 3 метров, длина до 13 метров, высота погрузки 950 мм) являются ориентировочными, в действительности существует широкий диапазон размеров и конфигураций. Производители предлагают модели с расширенными платформами, позволяющими перевозить более широкие грузы, а также с удлиненными платформами для транспортировки особо длинномерных объектов.
Грузоподъемность тоже варьируется от нескольких десятков до 100 тонн, а в случае использования сцепки с несколькими тралами, можно перевозить сверхтяжелые грузы весом в сотни тонн.
Рама трала прицепного, как правило, выполнена из высокопрочной стали, обеспечивающей необходимую жесткость и устойчивость к нагрузкам. Тип рамы прямой, но также используются и другие конструкции, например, с ломаной рамой, что обеспечивает дополнительную маневренность и возможность перевозки грузов с выступающими элементами.
Многоосная конструкция обеспечивает равномерное распределение нагрузки на дорожное полотно, что снижает риск повреждения асфальта.
Система подвески играет ключевую роль для плавности хода и защиты груза от повреждений во время транспортировки. Применяются пневматические подвески, позволяющие адаптироваться к неровностям дорожного покрытия и обеспечивающие комфортную езду.
Важно отметить фиксацию груза. Тралы прицепы оснащены крепежными элементами: стропами, цепями, специальными зажимами и другими устройствами, позволяющими надежно закрепить груз, предотвращая его смещение. Выбор фиксации зависит от типа и габаритов груза, а также от условий перевозки. Для перевозки хрупких грузов используются специальные мягкие стропы или системы амортизации.
Плюсы низкорамных тралов
Преимущества использования низкорамных тралов очевидны:
- Способность перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы.
- Равномерное распределение нагрузки.
- Низкая высота платформы.
- Высокая проходимость (в зависимости от модели и типа шин).
- Надежная фиксация груза.
Но необходимо учитывать и некоторые ограничения: габариты груза, дорожные условия, необходимость получения специальных разрешений на перевозку негабаритных грузов.